Ksenia Tarasova
- Director:Institute of Education / Centre for Psychometrics and Measurement in Education
- Associate Professor:Institute of Education / Department of Educational Programmes
- Ksenia Tarasova has been at HSE University since 2017.
Education and Degrees
- 2009
Candidate of Sciences* (PhD)
- 2006
Degree
Peoples’ Friendship University of Russia - 2006
Degree
Peoples’ Friendship University of Russia
According to the International Standard Classification of Education (ISCED) 2011, Candidate of Sciences belongs to ISCED level 8 - "doctoral or equivalent", together with PhD, DPhil, D.Lit, D.Sc, LL.D, Doctorate or similar. Candidate of Sciences allows its holders to reach the level of the Associate Professor.
Courses (2023/2024)
Test and Questionnaire Development in Psychology and Education (Master’s programme; Institute of Education; field of study "37.04.01. Психология", field of study "37.04.01. Психология"; 1 year, 3, 4 module)Eng
Test development II (Master’s programme; Institute of Education; field of study "37.04.01. Психология", field of study "37.04.01. Психология"; 2 year, 1 module)Eng
- Test development II (Mago-Lego; 1 module)Eng
- Past Courses
Courses (2021/2022)
Publications14
- Article Tkachenko Irina, Tarasova K., Gracheva D. Exploring the Relationship between Performance and Response Process Data in Digital Literacy Assessment // Journal of Modern Foreign Psychology. 2024. Vol. 13. No. 1. P. 58-68. doi
- Article Uglanova I., Orel E., Gracheva D., Tarasova K. Computer-based performance approach for critical thinking assessment in children // British Journal of Educational Psychology. 2023. Vol. 93. No. 2. P. 531-544. doi
- Article Бициоха Я., Авдеева С. М., Тарасова К. В., Попова А. В., Кузьмина Ю. В. Digital Literacy, Cognitive Control and Student Use of Digital Devices // Психологическая наука и образование. 2023. Т. 28. № 4. С. 81-97. doi
- Article Грачева Д. А., Тарасова К. В. Вычислительная психометрика: ближайшее будущее или уже реальность // Вопросы образования. 2023. № 3. С. 221-230. doi
- Article Авдеева С. М., Тарасова К. В. Об оценке цифровой грамотности: методология, концептуальная модель и инструмент измерения // Вопросы образования. 2023. № 2. С. 8-32. doi
- Article Кузьмина Ю. В., Авдеева С. М., Тарасова К. В., Попова А. В., Бициоха Я. А. Цифровая грамотность, когнитивный контроль и использование цифровых устройств детьми // Психологическая наука и образование. 2023. Т. 28. № 4. С. 81-97. doi
- Article Садова А. Р., Хиль Ю. С., Пащенко Т. В., Тарасова К. В. Измерение критического мышления взрослых: методология и опыт разработки // Современная зарубежная психология. 2022. Т. 11. № 4. С. 105-116. doi
- Article Тарасова К. В., Орел Е. А. Измерение критического мышления студентов в открытой онлайн-среде: методология, концептуальная рамка и типология заданий // Вопросы образования. 2022. № 3. С. 187-212. doi
- Article Грачева Д. А., Тарасова К. В. Подходы к разработке вариантов заданий сценарного типа в рамках метода доказательной аргументации // Отечественная и зарубежная педагогика. 2022. Т. 1. № 3 . С. 83-97.
- Article Авдеева С. М., Уваров А. Ю., Тарасова К. В. Цифровая трансформация школ и информационно-коммуникационная компетентность учащихся // Вопросы образования. 2022. № 1. С. 218-243. doi
- Article Тарасова Н. В., Тарасова К. В. Компетенции XXI века в национальных стандартах школьного образования стран центральной и восточной Азии // Философия образования. 2019. Т. 19. № 4. С. 94-113. doi
- Book Тарасова Н. В., Пастухова И. П., Тарасова К. В. Научно-методическое сопровождение введения и реализации ФГОС среднего общего образования: методология, теория, технология. Open Science Publishing, 2019.
- Book Тарасова Н. В., Пастухова И. П., Пантюхина Н., Тарасова К. В. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ТЕХНОЛОГИИ И МОДЕЛИ. Гуманитарный национальный исследовательский институт Нацразвитие, 2019.
- Article Авдеева С. М., Руднев М. Г., Васин Г. М., Тарасова К. В., Панова Д. Оценка информационно-коммуникационной компетентности учащихся: подходы, инструмент, валидность и надежность результатов // Вопросы образования. 2017. № 4. С. 104-132. doi
Conferences
- 2022IV Всероссийской научно-практической конференции «Digital как новая философия образовательного пространства» (Казань). Presentation: Цифровые компетенции школьников: инструменты измерения и роль цифровой образовательной среды
- 17th edition of the International Forum on Knowledge Asset Dynamics "17th edition of the International Forum on Knowledge Asset Dynamics" (Лугано). Presentation: How Critical Thinking Manifests itself in an Unconstrained Online Environment: Preliminary Results from Feasibility Study
- ECER 2022 “Education in a Changing World" (Ереван). Presentation: Modeling Digital Literacy in a Scenario-Based Performance Assessment of Secondary School Students
- Международная научно-практическая конференция «Профессиональные компетенции учителя в условиях цифровой трансформации образования» (Москва). Presentation: Оценка цифровых компетенций учащихся как элемент анализа процессов цифровой трансформации школы
- XIII Международная российская конференция исследователей высшего образования (конференция ИВО) (Москва). Presentation: Инструмент оценки критического мышления студентов вузов на предметном контексте: от методологии до реализации
- 2021X ежегодная международная конференция ЕАОКО. Presentation: Мастер-класс "Как измерять универсальные компетенции и новые грамотности современного мира: подходы, методология, инструменты"
- XXII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. Presentation: О подходах к измерению комплексных латентных конструктов на примере конструкта цифровая грамотность
- X ежегодная международная конференция ЕАОКО. Presentation: «Мягкие навыки» после школы: универсальные компетенции в высшем образовании
- Измерения в психологии и образовании. Presentation: Методология Evidence-Centered Design: концептуальные основы и примеры применения
- Измерения и анализ данных в психологии и образовании. Presentation: Оценка цифровых компетенций учащихся: опыт разработки инструментов и результаты исследований
- Измерения и анализ данных в психологии и образовании. Presentation: Оценка цифровых компетенций учащихся: опыт разработки инструментов и результаты исследований
- 2019Всероссийской научно-практической конференции «Метапредметные образовательные результаты обучающихся: критерии и инструменты оценки» (Москва). Presentation: Оценка метапредметных результатов: инструмент, результаты исследований, факторы формирования