Розенфельд Наталья Яковлевна
- Младший научный сотрудник, Аспирант: Институт образования / Центр развития навыков и профессионального образования
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.
- Владение языками
- английский
- немецкий
- Контакты
- Телефон:
22111 - Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 306
Время работы: 9-18
- SPIN РИНЦ: 7688-1345
- ORCID: 0009-0009-6816-4208
- ResearcherID: JMR-1729-2023
- Scopus AuthorID: 57953503100
- Google Scholar
- Руководитель
- Мальцева В. А.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
Полномочия / обязанности
—Аналитическая и научно-исследовательская деятельность в сфере профессионального образования и развития навыков
—Работа в исследовательских и прикладных проектах Центра
Oбразование
Достижения и поощрения
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые исследователи" (2024–2025)
Обучение в аспирантуре
Утвержденная тема диссертации: Распространенность и успешность нелинейных образовательно-карьерных траекторий в России с учетом роли непрерывного образования
Научный руководитель: Мальцева Вера Андреевна
Конференции
- 2024
Круглый стол "Российское образование сегодня" (Москва). Доклад: Образовательно-профессиональные траектории молодежи со средним профессиональным образованием
XXII Международная конференция молодых ученых «Векторы» (Москва). Доклад: Нелинейность образовательно-профессиональных траекторий россиян
IV Международная научная конференция «Интеракция. Интеграция. Инклюзия: лабиринты смыслов и горизонты возможностей» (Москва). Доклад: Нелинейность образовательных траекторий российской молодежи
- 2023
IV Всероссийская научно-практическая конференция совета молодых учёных Института Социологии ФНИСЦ РАН "Социальные изменения и стабильность в предметном поле социологии: от эмпирических исследований к теоретической рефлексии" (Москва). Доклад: Образовательно-карьерные траектории выпускников колледжей на данных лонгитюда
IV Всероссийская научно-практическая конференция совета молодых учёных Института Социологии ФНИСЦ РАН "Социальные изменения и стабильность в предметном поле социологии: от эмпирических исследований к теоретической рефлексии" (Москва). Доклад: Субъективная социальная мобильность российской молодежи через призму их образовательных траекторий
XIV Международная конференция исследователей высшего образования (Москва). Доклад: Высшее образование – социальный лифт? Социальная мобильность выпускников университетов в различных образовательно-профессиональных траекториях
- 2022
XV Международная научно-практическая конференция по проблемам развития эффективных практик социально-психологической помощи подросткам и их социальному окружению «Подросток в мегаполисе: новая реальность» (Москва). Доклад: “Проф”деформация: Современные траектории российских девятиклассников
XXIII Ясинская (Апрельская) международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: «Дороги, которые мы выбираем»: образовательно-карьерные траектории выпускников российских вузов на материале лонгитюдного исследования
Наука с тысячью лиц: от Юстиниановой чумы до «Омикрона» — пандемии и их роль в жизни общества (Москва). Доклад: Воркшоп: актуализируя навыки в VUCA-мире
- 2019
V Международная научно-практическая конференция для студентов и аспирантов "Welt und Wissenschaft" (Москва). Доклад: Frau in der Nachstellung (eng. Reenactment)
- 2018
IV Международная научно-практическая конференция для студентов и аспирантов "Welt und Wissenschaft" (Москва). Доклад: Wie kann man an einem leeren herbstlichen Strand die Ergebnisse der Institutionalisierung entdecken: Die Erfahrung der soziologischen Forschung
Опыт работы
апрель 2021 - по н.в. стажер-исследователь в центре развития навыков и профессионального образования Института образования НИУ ВШЭ
Информация*
- Общий стаж: 4 года
- Преподавательский стаж: 2 года
О чем стоит задуматься, выстраивая карьеру после университета?
В 12 выпуске журнала «Высшее образование в России» в 2024 году опубликована новая статья Натальи Розенфельд и Веры Мальцевой, посвященная социальной мобильности выпускников университетов из выборки исследования "Траектории в образовании и профессии".
First International PhD Seminar
The first academic meeting organized by the Institute of Education took place on September 20th. The international seminar was devoted to various aspects of lifelong learning.
С 26 по 30 августа 2024 года в Кипрском университете состоялась международная конференция Европейской ассоциации исследователей образования ECER — European Conference on Educational Research
ECER — одна из крупнейших конференций в Европе, посвященных исследованиям в сфере образования. На ECER ежегодно представляются исследования, выполненные в различных академических традициях и охватывающие актуальные темы по всем уровням и аспектам системы образования. В 2024 году в конференции приняли участие более 2000 исследователей из 70 стран.
Выступления сотрудников Центра на международной конференции ECER
С 26 по 30 августа 2024 года в Кипрском университете состоялась международная конференция Европейской ассоциации исследователей образования ECER — European Conference on Educational Research.
Вышел новый выпуск серии "Современная аналитика образования" об образовательно-карьерных маршрутах молодежи после окончания колледжа
В работе Веры Мальцевой и Натальи Розенфельд рассматриваются десятилетние образовательно-карьерные траектории участников лонгитюдного исследования «Траектории в образовании и профессии», получивших среднее профессиональное образование
Пять дорог после колледжа: как складываются карьеры их выпускников
Выпускники колледжей идут разными карьерными путями, выяснили эксперты Центра развития навыков и профессионального образования ВШЭ. Ученые изучили жизнь 850 выпускников колледжей за 10 лет и выявили пять основных траекторий. Они отличаются по успеваемости участников, достатку их семей, выбранным профессиям и длительности обучения.
Выступления на конференции “Векторы” в Шанинке
18-19 апреля состоялась конференция “Векторы” в Московской высшей школе социальных и экономических наук (Шанинка). С докладами на секции “It’s a match! Образовательные и карьерные траектории выпускников вузов на рынке труда” выступили Вера Мальцева и Наталья Розенфельд.
Путь «школа → вуз → работа» уже не актуален: профессиональные траектории выпускников вузов все более нелинейны, а их образовательно-карьерные пути извилисты и разнообразны
Традиционная линейная траектория «школа — вуз — работа» перестала быть типичной для российской молодежи с высшим образованием — делают вывод эксперты Центра развития навыков и профессионального образования. По такому пути идут лишь 15% опрошенных 25-летних выпускников вузов.
Сотрудники Центра вошли в состав Кадрового резерва ВШЭ
Наталья Розенфельд и Елизавета Коротких стали участниками группы высокого профессионального потенциала НИУ ВШЭ «Академический кадровый резерв (Новые исследователи)».
Исследования сотрудников Центра на Международной конференции ИВО-2023
XIV Международная конференция исследователей высшего образования (ИВО-2023) прошла с 25 по 27 октября. В рамках конференции результаты своих исследований представили Вера Мальцева, Елизавета Коротких и Наталья Розенфельд
Сотрудники центра приняли участие в конференции Института Социологии РАН
Темами выступлений коллег стали образовательно-карьерные траектории российских студентов
Победа в конкурсе русскоязычных научных работ
Статья Веры Мальцевой и Натальи Розенфельд про траектории российской молодежи стала победителем в конкурсе лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ работников НИУ ВШЭ в научной номинации по направлению "Образование".
Как социальное происхождение и способности сказываются на образовательно-карьерных траекториях молодежи?
В свежем номере журнала "Вопросы образования" вышла статья Веры Мальцевой и Натальи Розенфельд. Авторы показывают, как устроены девятилетние маршруты выпускников вузов в образовании и на рынке труда, и как социальный статус и способности влияют на выбор траектории. Исследование основано на лонгитюде "Траектории в образовании и профессии" и выполнено в рамках гранта РНФ.
Исследователи ВШЭ выявили профессиональные траектории 25-летних
Ученые из Института образования ВШЭ определили типичные образовательные и карьерные траектории высокообразованной молодежи. Они выявили и описали девять маршрутов 25-летних. Выяснилось, что 30% бакалавров и специалистов продолжают обучение в магистратуре сразу или через пару лет после окончания первой ступени образования, оставшиеся 70% просто выходят на рынок труда. Полная версия работы опубликована в серии докладов Института образования НИУ ВШЭ.
Нервы не выдерживают
Пандемия изменила структуру спроса на онлайн-курсы по всему миру. Одни профессии оказались неперспективными для «удалёнки», другие пережили всплеск востребованности. Разумеется, вырос спрос на всё, что связано с цифровыми навыками. Но даже они не смогли конкурировать с массовым интересом к развитию социально-эмоциональных навыков. Исследователи Центра развития навыков и профессионального образования Вера Мальцева и Наталья Розенфельд проанализировали, как учились взрослые в 2020 году. Доклад опубликован в серии экспресс-бюллетеней Мониторинга экономики образования.