• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Айтишники — особая категория людей

Артем Киселев окончил бакалавриат факультета бизнес-информатики ГУ-ВШЭ, поступил в магистратуру Вышки по программе "Бизнес-информатика". Виртуальный мир — дело увлекательное, приятное и полезное…

— Расскажи, почему ты решил поступать в Вышку.

— Я учился в базовой школе, к тому же у нас были подготовительные курсы — было понимание к чему именно и как готовиться. А я в то время сильно увлекался компьютерами и, когда узнал про факультет БИ, решил, что это возможность совместить приятное с полезным. Пошел на день открытых дверей. Наш декан, Никитин, там очень хорошо выступал, он зажег меня, я решил точно поступать сюда.

— А у тебя были какие-то ожидания относительно Вышки?

— Это один из лучших экономических вузов. Тут учились многие мои знакомые, правда, не на БИ, но все они очень хорошо отзывались о Вышке. Я решил, что статус есть статус в любом случае, и ничего плохого на факультете БИ не будет.

— А ожидания оправдались?

— В части экономического образования — точно да. В части информационной, то есть моей специализации, есть свои особенности. Но в целом я всем доволен.

— Ты закончил бакалавриат и решил продолжить образование в магистратуре родного факультета. Что ты ждешь от магистратуры?

— Прежде всего — углубления знаний в тех областях, которые мне интересны. Во-вторых — общения с преподавателями, особенно практиками. Ведь многие вещи не пишут в книгах, а на занятиях можно легко обсудить волнующий тебя вопрос с преподавателем, получить совет исходя из конкретно твоей ситуации.

— Отличается учеба в магистратуре от учебы в бакалавриате?

— Лично для меня — да. Теперь есть понимание того, что нужно именно мне в работе. Соответственно, можно выставлять приоритеты — какие предметы копать глубже, а в каких ограничиться обязательной программой. Да и в целом, когда можешь прямо сейчас применить знания, полученные на лекции, учиться становится намного интереснее.

— На каком курсе тяжелее всего учиться?

— На первом, когда читается много общих курсов. Я их плохо знал, и многое приходилось пересдавать. Тем более что те предметы, которыми особенно сильна Вышка, на нашем факультете преподаются в основном на первых курсах. Это экономические и математические дисциплины. Когда начались предметы по специальности — стало намного легче.

— А любимый преподаватель у тебя есть?

— Алакоз Геннадий Михайлович. Он преподает предметы, которые связаны с вычислительными системами. Когда он у нас первый раз вел факультатив, я на него не прошел по рейтингу. Но все равно ходил на все его лекции и семинары, получил огромное удовольствие. На 4-ом ходил на другой его предмет к первокурсникам, где он тогда преподавал. Геннадий Михайлович очень хорошо разбирается в том, что преподает, и, что немаловажно, умеет это объяснить.

— Продолжи предложение: студент Вышки — это…

— …ученик, который отличается от учеников других вузов. В Вышке надо постоянно учиться, развиваться, чтобы соответствовать статусу вышкинца, ну или хотя бы для того, чтобы не вылететь. Ну а что касается именно БИ, то тут постоянное самообучение просто необходимо, чтобы быть в курсе того, что происходит, чтобы хоть что-то знать. Айтишники — вообще отдельная категория людей. Надо постоянно учиться не только в университете, но и самому. Надо следить за новостями и углубленно изучать хотя бы те предметы, которые тебе интересны, проводить мини-исследования.

— Опиши типичного студента вашего факультета.

— Это скорее молодой человек, а не девушка. Целеустремленный. Он хочет работать в большой компании. Обязательно изучает что-то дополнительно, помимо того, что ему дают на лекциях.

— А у вас на факультете есть какие-нибудь обычаи, приметы?

— У нас есть традиция — летний поход факультета. В этот поход идут все: и студенты, и преподаватели, и руководящий состав, люди из учебной части. Это очень хорошая традиция. В этом походе проще с кем-то познакомиться в неформальной обстановке, обсудить какие-то проблемы, да и просто отдохнуть. И, насколько я знаю, на других факультетах такого нет.

— Как ты думаешь, основная вещь в гардеробе бизнес-информатика — это что?

— Думаю, это все-таки деловой костюм, рубашка и галстук. Хотя лично я этот стиль не соблюдаю.

— Зачем учиться?

— В первую очередь чтобы стать интеллигентным, образованным человеком. Когда я поступал в Вышку, то думал, что еще очень важно найти высокооплачиваемую работу. Сейчас я ставлю этот довод на третье место. А на второе — друзей. Точнее, не просто друзей, с которыми приятно отдыхать, а интересных людей, с которыми приятно еще и работать, делать что-то общее. Вышка этим и хороша. Тут можно познакомиться с замечательными людьми, которые многое знают и умеют, с которыми хорошо общаться и работать.

— Халява — это…

— …благоприятное стечение обстоятельств.

— То есть у вас на факультете есть халява?

— Есть. Точнее, ее можно поймать.

— А если бы ты поступал в вуз заново, то…

— Я бы поступил на бесплатное. После поступления я хоть и получил скидку, но потерял ее очень быстро. Сейчас я об этом не сожалею — благодаря тем знаниям, которые я приобрел, удалось найти интересную работу. Но все равно обидно было не добрать нескольких баллов.

— С какого курса ты работаешь? С какого курса стоит начинать трудиться?

— Начал работать со второго. А с третьего начал полностью оплачивать свое обучение. С какого курса лучше начинать — трудный вопрос. На моей специальности "Бизнес-аналитика" очень важна постоянная практика в том, что ты изучаешь. А получать ее легче всего, работая по своей специальности. Возможно, с другими профессиями дело обстоит иначе.

— Что бы ты посоветовал будущим выпускникам Вышки?

— Не бояться проявлять себя в разных направлениях. Часто очень трудно решить — какая работа "твоя", где получится реализовать себя лучше всего. Мне кажется, только попробовав разные виды деятельности, можно сделать правильный выбор. К счастью, Вышка дает возможности для этого.

Елена Новикова, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ
Фото из архива Артема Киселева

Вам также может быть интересно:

«ВШЭ дала возможность заняться теми исследованиями, которыми я хотел»

Закари Япл стал первым иностранным аспирантом департамента психологии, получившим степень PhD в Высшей школе экономики. В сентябре состоялась защита его диссертации, подготовленной в Центре нейроэкономики и когнитивных исследований Вышки и посвященной нейрофизиологическим аспектам принятия рискованных решений.

Выпускной–2018: как это было

Темой общевышкинского выпускного, прошедшего в «Известия Hall», в этом году стала «бондиана». Участников вечера ждали шпионские игры и конкурсы, британский юмор и, конечно, много музыки.

111

выпускников бакалавриата и магистратуры Школы дизайна НИУ ВШЭ получили 30 июня дипломы (треть из них — красные). Это был первый выпуск Школы дизайна.

«Самое главное в Вышке — это ощущение бесконечной свободы»

В Вышке прошел общеуниверситетский выпускной, темой которого стала вселенная Гарри Поттера. В этом году организацию выпускного, начиная от выбора места и заканчивая развлечением гостей, взяли на себя студенты ВШЭ, а прийти на него могли не только выпускники, но и их друзья и родные.

Учебный год в Лицее НИУ ВШЭ закончился. Что в нем было особенного?

«Сегодня все мы пассажиры и отправляемся в полет — в полет на острова HSE», — такой была главная идея «Последнего звонка» в Лицее Высшей школы экономики, который прошел26-го мая. Мы тоже решили совершить своеобразное путешествие, но не на острова, а в лицейский 2016/2017 учебный год. Вспомним самые важные и интересные события из жизни лицея за этот период.

«Мечтайте и двигайтесь в своем направлении, а Вышка всегда будет рядом»

28 июня в Высшей школе экономики прошел очередной общеуниверситетский выпускной вечер. В этом году темой праздника выбрали будущее и непрерывный прогресс. Двигателями прогресса и станут выпускники университета.

Вышка наградила своих лучших выпускников

16 октября в «Ролл Холл» прошла ежегодная встреча выпускников Высшей школы экономики и церемония вручения премии HSE Alumni Awards 2015.

Будущее сложных технических систем за «роевым интеллектом»

С ростом сложности технических систем усложняются и модели управления ими. Традиционные модели — через единый центр — начинают уступать информационным системам, разработанным на основе принципа «роевого интеллекта». Это позволяет минимизировать ущерб от ошибок управления. В очередном выпуске трендлеттера (информационного бюллетеня) «Глобальные технологические тренды» эксперты ИСИЭЗ НИУ ВШЭ демонстрируют перспективность применения «роевого интеллекта» на примерах приложений для самоорганизации объектов в сферах транспорта, энергетики и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Студенты программы «Управление информационной безопасностью» прошли обучение в компании Huawei в Китае

Студенты магистерской программы «Управление информационной безопасностью» Катерина Аринаркина, Эльдар Бейбутов, Евгений Гусев, Нина Осенмук и Аминат Тарчокова прошли обучение в компании Huawei в рамках глобальной программы «Seeds for the Future». Двухнедельный курс был посвящен изучению современных информационно-коммуникационных технологий, принципов защиты информации в ходе работы с ними, опыта обеспечения информационной безопасности в корпорации, имеющей обширную филиальную сеть по всему миру.

«Вышка, и ее герои, и ее сила всегда будут с нами»

20-го июня выпускники НИУ ВШЭ этого года, а также те, кто уже давно закончил Вышку, и те, кому еще только предстоит это сделать, вместе с преподавателями отметили выпускной-2015. По традиции общеуниверситетские выпускные в Вышке делают тематическими. На этот раз пространство клуба Space Moscow превратилось в «Тысячелетний сокол» — вымышленный космический корабль из знаменитой космической одиссеи Джорджа Лукаса «Звездные войны».