Образование как отрасль производства. Взгляд из Стэнфорда
Как измерить эффективность образования? Какие критерии играют решающую роль в характеристике образовательных институтов? Все ли проблемы можно решить при помощи рынка? 15 сентября в рамках «Недели Стэнфорда» состоялась лекция классика экономики образования Мартина Карноя. Публикуем видеозапись.
Исаак Калина о НСОТ в школьном образовании
Мнения учителей о новой системе оплаты труда комментирует замминистра образования и науки Исаак Калина.
О чем молчат региональные министры?
Участники круглого стола «Эффекты реализации приоритетного национального проекта "Образование"», состоявшегося 7 апреля в рамках X Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, обсуждали не только положительные результаты, но и возможные риски внедрения новых экономических механизмов в школьном образовании.
Нижний Новгород: чему учит школа
Нижегородский филиал ГУ-ВШЭ принял участие в проекте Высшей школы экономики "Современное российское образование — региональный контекст", призванном исследовать особенности образовательной среды в регионах.
Новая система оплаты глазами учителей
С декабря зарплата учителям выплачивается по новой системе — в ней теперь есть базовая и стимулирующая части. Пока учителя не слишком довольны, выяснили сотрудники Лаборатории институционального анализа ГУ-ВШЭ Ангелина Григорьева и Екатерина Копьева.
Регионы: образовательный ландшафт
Высшая школа экономики открывает серию семинаров "Современное российское образование — региональный контекст". Первый из них состоялся в Пермском филиале ГУ-ВШЭ.
Как вдохнуть жизнь в Современную модель образования?
О ключевых принципах Современной модели образования, разработанной Минобрнауки России при участии Высшей школы экономики, и о планах ее реализации в отдельно взятом субъекте Федерации размышляет ректор Института развития образования Омской области Татьяна Горбунова.
Олимпиада для учителей
4 ноября в Перми состоялось торжественное награждение победителей и призеров Первой региональной олимпиады учителей математики "Профи-2008". В России проведение состязаний подобного рода — явление новое. Как подчеркнули организаторы мероприятия из министерства образования Пермского края и Государственного университета — Высшей школы экономики, конкурс позволяет выявить и поощрить творчески работающих учителей, обладающих глубокими предметными знаниями.
Заседание Российского общественного совета по развитию образования
2 ноября на очередном заседании Российского общественного совета по развитию образования (РОСРО) обсуждалась проблема оплаты учителей.