Зарегистрирован 2000-й абитуриент
Конечно, мы выбираем ребят для интервью случайно. Но здесь подвели математическую базу. Все-таки звучит красиво — "двухтысячный абитуриент". Итак — Юля Сапронова. Оказавшаяся тем самым 2000-м абитуриентом.
— Юля, в какие вузы вы подали документы?
— В Вышку и РГГУ.
— Почему именно Вышка?
— Я сюда ездила на олимпиады, многие мои знакомые учатся в ГУ-ВШЭ, и я давно решила, что буду поступать в Вышку. Кроме того, я из города Кимры Тверской области — так что, сами понимаете, общежитие для меня не последний фактор.
— На какой факультет вы подали документы?
— Вообще я хотела на международные отношения, но поняла, что с моими результатами по ЕГЭ в этом году на бюджет не поступлю. Поэтому пошла по пути наименьшего сопротивления: я училась в лицее с гуманитарно-филологическим уклоном, самое близкое для меня — это политология и философия. Вот на эти два факультета я и подала документы. Из них приоритет — политология.
— А какие у вас результаты по ЕГЭ, как вы готовились к экзаменам?
— Я сдавала пять ЕГЭ. Самые высокие баллы набрала по английскому — 89 баллов, но на политологию, к сожалению, он не нужен. Обществознание — 73 балла, история — 67 и русский — 72. Это хорошие результаты, но я не могу сказать, что довольна ими. Хотя мне повезло с моим лицеем, с учителями, которые готовили нас к экзамену. Кроме того, по обществознанию я дополнительно занималась с репетиторами и много читала.
— А по каким книжкам? Что-то можете порекомендовать?
— Книжку Корсакова Г.Г. по обществознанию, там весь курс изложен плотно и дельно, мне это помогло сдать ЕГЭ. Но для вышкинских олимпиад этого мало.
— Я правильно понимаю, вы это поняли на собственном опыте?
— Да. Вообще олимпиада — это замечательный способ поступить, несколько моих друзей именно так и поступили уже в Вышку. Просто я этого не понимала до определенного времени, о чем сейчас очень жалею.
— Родители вас поддерживают в выборе вуза и профессии?
— Я живу с мамой, она очень меня поддерживает. Она никогда не настаивала ни на чем, но когда я хотела пойти в театральный, в семье была драма (и в итоге мои драматические таланты до театра не дошли :-). А сейчас маме нравится вуз и факультет, который я выбрала.
— Кем вы хотите стать?
— Не знаю пока. Наверное, хотела бы, чтобы будущая работа была как-то связана с помощью детям, детским домам.
— Звучит немного как для газеты "Пионерская правда" ;)
— Согласна — еще как! Но мне действительно интересно общаться, разбираться в непонятных ситуациях, что-то объяснять людям.
— Чем вы увлекаетесь?
— Мое главное увлечение — английский язык. Начинала, как все нормальные дети — из-под палки. А потом увлеклась. Побывала в Англии — влюбилась в страну и стала серьезно заниматься. Сейчас я иногда вожу экскурсии для студентов из США по нашему городу, показываю достопримечательности, помогаю им, потому что в России не все для них просто. Мне это очень нравится.
Беседовала Людмила Мезенцева, Новостная служба портала
Вам также может быть интересно:
В российском высшем образовании сложилась новая реальность
28 декабря министр высшего образования и науки РФ Михаил Котюков и ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов представили полный вариант исследования итогов летней приемной кампании в российские вузы, включая платных студентов, филиалы и негосударственные вузы. Последние две категории вошли в мониторинг впервые, что позволило получить полную картину ключевого сегмента российского высшего образования.
В 2018 году вузы набрали более сильных абитуриентов
Высокое качество приема демонстрируют все больше вузов, отличники предпочитают оставаться в регионах, практически все направления подготовки стали привлекательнее для абитуриентов — таковы выводы мониторинга качества приема на бюджетные места российских вузов в 2018 году. 25 сентября на пресс-конференции в ТАСС мониторинг представили вице-премьер Татьяна Голикова, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.
Сильных вузов стало больше
В ведущих технических университетах резко вырос средний балл, население готово платить за качественное высшее образование, абитуриенты стали более рационально оценивать перспективы на рынке труда. Эти и другие выводы 8-го ежегодного мониторинга качества студентов, зачисленных в российские вузы по результатам ЕГЭ и олимпиад в 2017 году, были представлены 16 октября в МИА «Россия сегодня».
Спрос на педагогическое образование растет, дифференциация вузов усиливается
Подведены итоги мониторинга качества бюджетного и платного приема в государственные вузы в 2016 году. Как и в предыдущие годы, он был проведен рабочей группой НИУ ВШЭ в сотрудничестве с проектом «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» при поддержке Минобрнауки России и Общественной палаты России.
Преподаватель — это менеджер знаний
Андрей Гречко в 2016 году сделал два больших дела: окончил бакалавриат Вышки (программа «Политология») и выпустил первый поток учеников собственного образовательного центра LUDI. Андрей с коллегой Ильей Созонтовым готовят школьников к успешной сдаче ЕГЭ по системе «перевернутый класс».
Хорошие результаты ЕГЭ увеличивают зарплаты выпускников вузов
Чем выше проходной балл при поступлении в вуз, тем больше зарабатывают его выпускники. Каждый дополнительный балл по ЕГЭ увеличивает будущую зарплату в среднем на 2%. Дело не только в престижном дипломе — качественное образование помогает студентам накопить человеческий капитал, который повышает их стоимость на рынке труда. К такому выводу пришли сотрудники Лаборатории исследований рынка труда (ЛИРТ) НИУ ВШЭ Виктор Рудаков и Сергей Рощин в исследовании «Влияние качества вуза на заработные платы выпускников».
Введение ЕГЭ повысило мобильность выпускников
После введения обязательного единого госэкзамена (ЕГЭ) российские выпускники стали активнее переезжать в Москву и Санкт-Петербург, они стали чаще поступать в столичные вузы. Анна Юрко, Фабиан Слонимчик и Марко Франческони в ходе исследования «Последствия ЕГЭ: мобильность выпускников школ и расходы домохозяйств на образование» попытались понять, облегчил ли ЕГЭ поступление в вузы для иногородних абитуриентов.
Репетиторы не помогут троечникам успешно сдать ЕГЭ
Занятия у репетиторов или на подготовительных курсах становятся для семей старшеклассников «мегапроектом», в который они вкладывают массу средств и сил. Однако для школьников с низкой успеваемостью эти инвестиции не окупаются: такие ребята нередко слабо ориентируются в качестве внешкольной подготовки и выбирают не тех поставщиков образовательных услуг. Замзаведующего Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования ВШЭ Андрей Захаров и ведущий научный сотрудник этого института Прашант Лоялка провели исследование и развенчали миф об эффективности репетиторства.
В технических вузах качество бюджетного приема значительно возросло
3 сентября в МИА «Россия сегодня» министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов и заместитель руководителя Рособрнадзора Александр Бисеров представили результаты мониторинга качества бюджетного приема в российские вузы в 2015 году. В топ-10 по качеству бюджетного приема ВШЭ заняла третье место, Санкт-Петербургский кампус ВШЭ — восьмое.
Итоги первого этапа зачисления
Опубликованы приказы Высшей школы экономики о зачислении абитуриентов бакалавриата на 80% мест, выставленных на общий конкурс.